Go down
View user profile

Layout To Respect Grainline

on Sat Oct 13, 2018 11:14 pm
Hi everyone,

The latest release (0.6.0.1) of Valentina looks fantastic, and the newly added functionality and improvements come at a much needed time for me as I have now shifted exclusively to Valentina for all my pattern making.

A critical component of apparel manufacturing, which can be addressed by Valentina, is marker making. Simply, a marker is a large (usually the width of the fabric) piece of paper with all the required pattern pieces laid out as close to each other as possible (to minimize waste), rotated to align the grainline required for the pattern pieces. This is then placed on top of the fabric and used as the template for cutting out all the required pieces.

This has been brought up previously by numerous users (as late as 2016 I believe) but unfortunately is still not a feature.

I can see that in the file, vlayoutpiece.cpp there is a method, FindGrainlineGeometry, which at a glance looks to rely on grainline pins to discern the amount of rotation in a detail during layout creation stage. There are other open-source nesting tools out there, but unfortunately they were created for different material fabrication that does not have such a dependency on grainlines.

Will the feature to incorporate grainline dependency be released into Valentina in the near future?

Kind regards,

John

dismine
Admin
View user profilehttp://valentinaproject.forumotion.com

Re: Layout To Respect Grainline

on Sat Oct 13, 2018 11:49 pm
Hi John,

Will the feature to incorporate grainline dependency be released into Valentina in the near future?

Implementing grainline dependency itself should not be hard to achieve. But layout quality itself is far from perfect for fabric. Good commercial implementation cost a lot. I cannot promise anything. I understand importance of this feature, but i need to pay my bills. Plus my time is limited. But there is plan in my head how to improve layout generation. How soon i will decide to implement this feature hardly depend of importance of this feature for me. Sorry, but for now it is less important for me. I hope you will understand.
View user profile

on Sun Oct 14, 2018 1:29 pm
Hi dismine,

Thank you for your reply. I understand that Valentina is a large project with a large number of interests and use cases. Nonetheless, I hope that an opportunity arises in the near future where this feature (or improved layout generation) get its time in the spotlight Smile

It is re-assuring to hear that you have given it thought though, and it goes without saying that what you and the development community have done with Valentina is nothing short of amazing! I get questions all the time at school about it and there is an increasing interest from the patternmaking industry for these open-source and regularly updated tools.

Kind regards,

John

dismine
Admin

on Sun Oct 14, 2018 1:34 pm
I get questions all the time at school about it and there is an increasing interest from the patternmaking industry for these open-source and regularly updated tools.

I am happy to hear this. But unfortunately not many people come to me directly. Thus i have feeling that no so many people are actually interested. Smile Don't forget to say them that if you wait, you will never get tools you need.

Nonetheless, I hope that an opportunity arises in the near future where this feature (or improved layout generation) get its time in the spotlight

Soon i plan to publish roadmap for Valentina 0.7.0. I have feeling that this feature will be there.
View user profile

on Sun Oct 14, 2018 1:42 pm
I am happy to hear this. But unfortunately not many people come to me directly. Thus i have feeling that no so many people are actually interested. Smile Don't forget to say them that if you wait, you will never get tools you need.

Actually, one of my teachers also uses it for her custom work outside of her full-time teaching profession. There is a large (and growing) interest in this program!

Soon i plan to publish roadmap for Valentina 0.7.0. I have feeling that this feature will be there.

Now I'm the happy one cheers

Just quickly on the topic of layouts/nesting, these two references may be of interest to anyone looking at nesting generation:
https://svgnest.com/ (1st iteration, web based)
https://deepnest.io/ (2nd iteration, local application)

dismine
Admin

on Fri Dec 28, 2018 11:31 am
Hi cichello.j,

I have good news for you. I have implemented grainline support. It will be available in next test build.
View user profile

on Fri Dec 28, 2018 6:11 pm
Amazing! Thanks dismine, looking forward to trialing it cheers
View user profile

on Fri Dec 28, 2018 11:12 pm
Добрый вечер Роман! Я правильно понял, что здесь ведется разговор о раскладке? Гугл переводчик не корректно переводит. Но я скачал сейчас портейбл версию 0.7 и попробовал создать раскладку. Так вот, эта раскладка теперь так как я просил когда-то. Спасибо большое. Сейчас вместо 32-х страниц расхода идет 24. Просто приходится постоянно работать с длиной и шириной ткани. Реально низкий Вам поклон!!!
dismine
Admin

on Fri Dec 28, 2018 11:16 pm
Да, мы говорили о раскладке. В частности ориентирование деталей по долевой во время создания раскладки. Я не знаю о каких вы изменениях говорите, но я еще не опубликовал поддержку долевой. Она будет доступна для тестирования только в следующей тестовой сборке.
View user profile

on Fri Dec 28, 2018 11:31 pm
Как раз о долевой я и хотел сказать. Потому что, когда идет раскладка на производстве, то она выводится прямо на закройный стол. А мне это не важно. Я распечатываю на бумаге. И еще было бы супер, если бы Вы реализовали поддержку моделирования. Это когда уже готовы лекала и их можно было бы разрезать, раздвигать, потом обратно соединять уже измененные. Насколько я понимаю это должна быть отдельная функция или окно. Я не очень в этом разбираюсь, пытаюсь объяснить как могу. Я могу выразить свою точку зрения на этот вопрос, если он Вам интересен. Да и можно добавить в окно просмотра вывода на печать возможность развернуть на весь экран. Я хотел бы быть чем-то полезен проекту. Но в программировании я не силен, тем более в С++. А вот как тестер я с удовольствием. Я как узнал о программе, так только в ней сейчас и сижу. Если Вас это устраивает, то скажите, на что надо обращать внимание. И если я встречу баги, как их мне оформлять?
dismine
Admin

on Fri Dec 28, 2018 11:52 pm
И еще было бы супер, если бы Вы реализовали поддержку моделирования. Это когда уже готовы лекала и их можно было бы разрезать, раздвигать, потом обратно соединять уже измененные. Насколько я понимаю это должна быть отдельная функция или окно.
Я не планирую реализации отдельной функции моделирования. Это вам дорога в КАД систему. Делайте импорт готовых деталей и моделируйте. Не планирую по причине того, что я нацелен на полную автоматизацию процесса создания лекала. Где все процессы моделирования проходят автоматически. Да, чтобы научить систему делать такое моделирование нужно постаратся и мне и конструктору. Но зато в результате выйдет полностью автоматизированное лекало. Это подход не для всех, многим такой уровень не нужен, но я и не скрываю код программы. Эта тема настолько обширная, что шанс, что интересы разных людей совпадут в одном авторе бесплатной программы просто маловероятный.

Да и можно добавить в окно просмотра вывода на печать возможность развернуть на весь экран.
Окно стандартное, и я его не контролирую. Все должно разворачиваться.

И если я встречу баги, как их мне оформлять?
На первых порах достаточно написать на этом форуме.
View user profile

on Sat Dec 29, 2018 12:13 am
Насчет багов. Иногда бывает, что программа завершается аварийно, но это редко. Заметил, что это происходит когда какие-то расчеты не корректны. Например при изменении входных мерок точка привязки пересчиталась, но не смогла привязаться, так как расчеты выходят за те параметры, что были заданы. Но как описать ошибку, если я не знаю, по какой причине закрылось окно. А так программа работает как надо. По началу она у меня вылетала часто, не знал как с ней работать. Теперь это происходит редко. Просто я не знаю как правильно оформить ошибку, чтобы не терять время на разбор, о чем она.
Теперь про окно предварительного просмотра вывода на печать. Там нету той кнопки, что разворачивает экран. Там две кнопки. Одна для закрытия, другая, как я понял, для справки. Пробовал щелкать по самому окну вверху для того чтобы развернуть. Но у меня не получается, может делаю что-то не так.
Насчет моделирования у нас с Вами разный подход. Я имел ввиду не про cad системы. Сейчас мне очень сложно это делать, потому что приходится создавать алгоритмы расчетов. Чтобы автоматизировать моделирование нужно будет заранее описать это в форме алгоритма. В моем понимании моделирование - это когда есть готовые лекала основы, которую в последствии мы можем изменять. Хотя мы говорим об одном и том же. Просто Вы на это смотрите с точки зрения программиста. А я смотрю с точки зрения моделирования. Нам проще разрезать лекало и раздвинуть если это нужно. Бывают очень сложные модели, которые тяжело оформить в форме алгоритма. Хотя это можно. Просто это трудоемкий процесс. Проще взять готовое лекало, а потом при помощи макросов описать последующие действия над изменением лекал и сохранить. Потом остается вставить только мерки и программа сама сделает лекала на нужную фигуру с моделированием. Как то так.
dismine
Admin

on Sat Dec 29, 2018 10:39 am
Насчет багов. Иногда бывает, что программа завершается аварийно, но это редко. Заметил, что это происходит когда какие-то расчеты не корректны. Например при изменении входных мерок точка привязки пересчиталась, но не смогла привязаться, так как расчеты выходят за те параметры, что были заданы. Но как описать ошибку, если я не знаю, по какой причине закрылось окно. А так программа работает как надо.

А этого описания уже будет достаточно если вы предоставите чертеж и мерки. Если вы не хотите публично публиковать ваш файл, то его можно послать на почту. Запомните главные моменты: ошибка должна быть воспроизводимой и иметь описание воспроизведения.

Насчет моделирования у нас с Вами разный подход. Я имел ввиду не про cad системы. Сейчас мне очень сложно это делать, потому что приходится создавать алгоритмы расчетов. Чтобы автоматизировать моделирование нужно будет заранее описать это в форме алгоритма. В моем понимании моделирование - это когда есть готовые лекала основы, которую в последствии мы можем изменять. Хотя мы говорим об одном и том же. Просто Вы на это смотрите с точки зрения программиста. А я смотрю с точки зрения моделирования. Нам проще разрезать лекало и раздвинуть если это нужно. Бывают очень сложные модели, которые тяжело оформить в форме алгоритма. Хотя это можно. Просто это трудоемкий процесс. Проще взять готовое лекало, а потом при помощи макросов описать последующие действия над изменением лекал и сохранить. Потом остается вставить только мерки и программа сама сделает лекала на нужную фигуру с моделированием. Как то так.

Не вижу как это отличается от того что я сделал. Теже симметрия, переместить и повернуть не требуют запредельной математики. И по сути являются вашими макросами. Вы думаете почему мало кто занимается этой проблемой? Потому что такая система намного сложнее простых контуров над которыми вы делаете операции моделирования. Вам нужно изменить паттерн мышления, я не строю кад систему в классическом понимании. Люди часто делают эту ошибку, одну и туже задачу можно сделать несколькими путями. Изучив один они пытаются перенести прошлый опыт в другие сферы. Я сам за собой такое замечаю. Не зря же такой упор делается на молодое поколение, их проще научить думать правильно. Зато я уже вижу результаты своих трудов - полностью автоматические чертежи. Это ниша, как я уже сказал далеко не всем нужно такое. Некоторые вещи все же лучше делать в кад.
View user profile

on Sat Dec 29, 2018 1:10 pm
В том то и дело, что я получаю ошибку по факту. Я не могу это воспроизвести, так как надо поймать момент ошибки. Но программа просто закрывается и я не могу уже воспроизвести ошибку. Может где-то в лог файлах они есть. Если это так, то я могу их высылать. Только я не знаю какие они должны быть.
Второй вопрос. Дело в том, что я тоже могу общаться на уровни цехов. У меня есть опыт. Я почти всю жизнь держал цеха. Это сейчас я пытаюсь осмыслить крой. Но строить выкройку на отдельно взятого человека это одно. А делать лекала на массовое производство это другое. Это два разных подхода. В первом случае мы обращаем внимание на человека и строим выкройки индивидуально. Во втором случае нас не интересует человек, как отдельно взятая личность. Мы делаем шаблоны, в которые вписываются до 80% людей. Я это проходил. Я начинал как просто закройщик, который кроит для человека. Потом, когда у меня были цеха, я столкнулся с тем, что тот опыт, который был у меня, здесь уже не проходит. Пришлось перестраиваться. Так вот Valentina больше заточена под индивидуальный крой, а не массовый. Здесь я создаю основу, которая смотря на введенные данные изменяет размер. Но это хорошо для тех действий, которые мы уже знаем. А моделирование процесс который мы еще изучаем. Вот в этом сложность. Это как художник, если он будет изучать как цвета влияют друг на друга, он будет уже не художник, а хороший специалист по цветам. Так и тут. Почему я и предположил, что когда у нас уже есть основа, которая построена индивидуально, то с ней уже можно работать. А вот в цеху, я бы уже делал по другому. Я бы попытался найти более оптимальный крой, в который вписывается большинство населения и сохранил бы их. А уже потом на основе этого кроя я проводил бы градацию и моделирование. Потому что процесс моделирования творческий. Мы не знаем заранее результаты наших действий. Это уже потом, когда мы сделаем это хотя бы несколько раз, мы можем начинать анализировать свои действия. Это два разных действий. Мы в состоянии контролировать только одно действие. Это я пытаюсь донести до Вас. Если бы я рассуждал позиции цехов, то меня бы не интересовали бы расчеты, меня бы больше волновали мои шаблоны, которые я создал и могу их применять в дальнейшем. Например в оптитексе я быстро создаю квадрат, леплю из него какую-то часть изделия при этом я очень мало использую какие либо расчеты или формулы. Я просто леплю форму. Потом я на основе этой формы создаю градацию на несколько размеров. Это быстро и просто. Мне для этого не надо знать геометрию и математику. Тут все наоборот. Без них никуда. И мне сейчас приходится изучать эти предметы в моем возрасте. Иногда мне кажется, что я вообще не умею кроить. Но я иду на это потому, что в будущем мои лекала будут садится на индивидуального человека. Но сам процесс лекал не простой. А если еще надо создать что-то, что ты еще не делал ни разу, то это взрыв мозга.
dismine
Admin

on Sat Dec 29, 2018 1:30 pm
Так вот Valentina больше заточена под индивидуальный крой, а не массовый.
Именно так. И именно по этому ваша идея с моделированием не годится для меня. Опять повторюсь. Если вам нужен маспошив вам прямая дорога в кад. Валентина не уневирсальный инструмент, и для экспериментов и прототипирования подходит плохо. Слишком много требований. Она не для модельеров, а для конструкторов. На этапе финализации вы уже знаете что и как должно быть, осталось перевести это на язык математики. В этом то и сложность. Я как программист вижу здесь параллели с программированием. И еще никому не удалось сделать настолько удобный инструмент, что бы он одновременно подходил, и как для экспериментов и быстрого создания прототипов, так и мог показать отличные результаты в скорости работы программы.

В первом случае мы обращаем внимание на человека и строим выкройки индивидуально. Во втором случае нас не интересует человек, как отдельно взятая личность. Мы делаем шаблоны, в которые вписываются до 80% людей.
В том то и дело, умея делать расчеты под человека нету смысла пятится назад и пытаться приспособить это к мас пошиву. Вы правильно заметили, это два разных подхода и процесса. А правда как всегда где то посередине.

Чтобы подытожить. Целью проекта сейчас для меня является профессиональное использование приложения для создания индивидуальных чертежей в полностью автоматическом режиме. Все что выходит за эти рамки я лично разрабатывать не буду.
View user profile

on Sat Dec 29, 2018 3:28 pm
Правильно. Мы понимаем друг друга. У меня вопрос как к программисту. В какую сторону нужно копать, чтобы созданные лекала в программе можно было бы использовать как основу для моделирования. Допустим, мы создаем основу какого то изделия. Значит мы уже имеем шаблон. Мы уже можем изменять его при помощи заданных параметров. Вот следующий шаг это уже моделирования. Как я понимаю, все что мы видим на экране, это просто какая то фигура. Если, допустим, мы можем использовать эту фигуру для дальнейшего изменения, то какие программы или библиотеки к этому подходят.
Да и в тему профессионального использования, я не правильно Вас понял. Я думал, что у Вас желание создать программу для массового предприятия. А если для индивидуальных чертежей, то нам с Вами по пути. Вы не обижайтесь, мы просто люди. А как и у всех людей, мы хотели бы иметь большего. Вот и все. Как бы хотелось бы иметь три в одном. Но это так, лирика.
Теперь у меня все встало на свои места по отношению Вашего взгляда на программу. Я просто понимаю насколько это сложно реализовать, что я говорю. Вот и был немножко удивлен. Просто я не правильно воспринял Вашу идею. Теперь я знаю, что ожидать от дальнейшего развития программы и на что она нацелена.
dismine
Admin

on Sat Dec 29, 2018 3:39 pm
Если, допустим, мы можем использовать эту фигуру для дальнейшего изменения, то какие программы или библиотеки к этому подходят.
Конкретного ничего не могу предложить. Я в своей деятельности не использую ничего похожего. Слышал о опыте других. Люди делают экспорт в один из векторных форматов, а затем проводят моделирования уже готовых базовых форм.

Вы не обижайтесь, мы просто люди.
Дело не в обиде, а в трате времени. Ко мне слишком часто приходят люди с идеями не совместимыми с целями проекта. Ну тут то я сам виноват. Толком я эти идеи нигде не озвучил. По этому я стараюсь как можно скорее расставить все точки над и. И не тратить мое и чужое время. Особенно выходя из того, что большинство приходящих просто потребители и смотрят на все с позиции "я хочу". Это одна из причин создания форка. Но не будем возвращаться в прошлое. Теперь мы живем в разных квартирах. Very Happy
View user profile

on Sat Dec 29, 2018 4:25 pm
И еще вопрос, где можно познакомиться с функциями. А то приходится методом тыка доходить.
dismine
Admin

on Sat Dec 29, 2018 4:29 pm
О каких функциях вы спрашиваете?
View user profile

on Sat Dec 29, 2018 4:30 pm
В окне ввода формул
dismine
Admin

on Sat Dec 29, 2018 4:32 pm
Из курса математики?

А если серьезно то не все из них вам нужны, они просто шли в комплекте с математическим парсером.
View user profile

on Sat Dec 29, 2018 4:34 pm
Я так и понял. Просто нет описания этих функций. Я понимаю, что они математические. Просто я с ними толком не знаком. Думал может использовать их в работе. Мне показалось, что некоторые расчеты с ними легче производить, особенно углы. С геометрией у меня не лады.
View user profile

on Wed Jan 02, 2019 10:29 pm
cheers Thank you so much, Roman, for this amazing feature. And wish you a wonderful  2019, full of success and happiness,  to you and your family!!!...And everyone else on this forum!
Sponsored content

Permissions in this forum:
You cannot reply to topics in this forum